Лимонтир

Бизнес-план

Как открыть развлекательный тир
Сколько нужно денег для этого
С чего начать
Посчитайте окупаемость тира прямо сейчас
195 000 -
329 000

Наше оборудование
50 000 -
200 000

Помещение для тира (киоск)
5 000 -
50 000

Ежемесячно за хорошее место
150 000 -
500 000

Ежемесячная выручка с тира
Ключевой аспект работы тира - хорошее место, его поиску стоит уделить особое внимание
Открытие ИП или ООО
Проектирование и постройка "киоска" для тира со столом
Покупка, доставка и установка оборудования в тире
Настройка оборудования, поиск персонала и первые клиенты
Около 2-3 месяцев тир будет набирать постоянных клиентов, выручка будет расти
Место для размещения тира
определяет ваш будущий доход
Страйкбольный развлекательный тир - неплохой бизнес за небольшие деньги. Можно устанавливать как стационарно, так и использовать перевозную конструкцию. В этом бизнесе все очень зависит от места - даже в двух, казалось бы, одинаковых, местах выручка может отличаться более чем в 10 раз, лучше тиры работают на улице и в торговых комплексах, где есть кинозалы и развлечения. Размещать тир в комплексе проще и дешевле, но и прибыль там, как правило, меньше, чем на улице. Что касается выездных тиров, они наиболее актуальны в городах, где "всегда праздник", то есть для получения с них хорошей прибыли надо выезжать хотя бы несколько раз в неделю. Опять же, выезжать с одним неэффективно, лучше возить с собой сразу несколько тиров.

  • Первый вариант размещения - торгово-развлекательные комплексы, кинотеатры и т.д.. Конструкция изготавливается из джокера (конструктор из хромированных труб и соединителей, из него делаются все витрины в магазинах), на эти трубы крепится обычный рекламный баннер с напечатанным дизайном - достаточно просто (чтобы сделать самому) и бюджетно - можно уложиться в 50 - 100 тыс. рублей. Конструкция получается относительно легкая, разборная.
  • Второй вариант размещения - улица. В теории (да и на практике тоже) может зарабатывать значительно больше комплексов. Самый оптимальный вариант - сварить раму и обшить профнастилом, поверх, опять же, баннер. Цена уже будет от 100 тыс.рублей. Получить хорошее место, где гуляют все жители города/туристы чуть сложнее, чем в первом варианте. Работать сложнее в силу погодных условий, также выше вероятность вандализма, присутствие пыли (что сокращает ресурс приводов).
Оптимальный размер тира - 4 стрелковых места, ширина одного места - 0,6-0,7 метра, длина тира - 6,7-7 метров, расстояние от стрелка до мишеней - 6,2 метра, таким образом, в комплексе, при бюджетном размещении, под тир на 3 места будет достаточно 1,9*6,7 метров, то есть 14 кв.м, на 4 места - 2,6*6,7, на 6 мест - 4*6,7. В очень проходимых местах стоит делать тир на 5-6 мест.


Перейдем к выбору места.

Согласитесь, у большинства людей желание пострелять возникает спонтанно при виде тира, поэтому тир должен быть расположен в месте с большим количеством прохожих.

Возьмем для примера входную группу гипермаркета - мимо проходят тысячи пешеходов в день, а бизнес здесь не идет. Почему? Потому что на входе в комплекс у каждого человека есть цель попасть в какой-то конкретный, нужный ему отдел и то, что происходит вокруг, его абсолютно не интересует - он просто не замечает этого.

Где же тогда размещать тир?
Тир стоит размещать в месте, где много людей, которые просто не спеша гуляют, они никуда не торопятся и ходят без цели. Это могут быть парки отдыха, скверы, центральные пешеходные улицы города, места отдыха и развлечения внутри комплексов, кинотеатры и т.д. Лучше всего работается вблизи туалетов, вблизи постоянных очередей и скопления лавочек/диванов.

Перед заключением договора аренды мы рекомендуем осмотреться, оценить количество и качество отделов вокруг, спросить у продавцов о количестве покупателей, провести вблизи предполагаемого места установки несколько дней, посмотреть сколько людей проходят в рабочие и выходные дни, много ли людей бывает по вечерам. Также, попытайтесь найти предыдущих арендаторов и выяснить у них, почему они закрылись.

Подходите к выбору места максимально ответственно и вы сэкономите массу времени и финансов и сможете зарабатывать намного больше.

Заключение договора аренды можно ускорить, если в предоставить менеджерам красочную презентацию (входит в пакет оборудования), показать фотографии тиров по России, на Красной площади, рассказать насколько они безопасны и как соответствуют программе президента РФ по развитию спорта. При первом общении с менеджером по аренде найдите общую тему за рамками работы, чтобы сдружиться с ним, "настроиться на общую волну", попытайтесь перевести общение в дружеское. Старайтесь не давить на него. Даже если не удалось договориться о месте, поддерживайте контакт с менеджером - в ближайшее время может появится новое предложение места. При заключении договора аренды часто просят оплатить аванс за 2 месяца вперед.
Документы для открытия тира
Для открытия развлекательного страйкбольного тира на территории РФ и большинства стран СНГ не требуется каких-либо специальных разрешений или лицензий. Достаточно открыть Индивидуального Предпринимателя (ИП). Это можно сделать самостоятельно при помощи бесплатного сервиса Моё дело, который оформит все документы за вас и даст инструкции что делать дальше. Открытие ИП обойдется Вам недорого и займет всего лишь несколько дней. Счет в банке и печать, на первое время, вам не обязательны. Лицензии и сертификаты не нужны, так как страйкбольные привода считаются игрушками на территории РФ. Налоговиков обычно не интересует бизнес, приносящие менее 500 000 в месяц, так что можете "спать спокойно". Не забывайте до апреля подать налоговую декларацию и до 31 декабря оплатить взносы в пенсионный фонд.
Помещение для тира
Как говорилось выше, помещение для тира изготавливается из джокера или профнастила, в качестве внешнего оформления выступает баннер, который натягивается на стены тира. Дизайн тира входит в пакет оборудования для тира Лимонтир. Также туда входят следующие таблички: "Правила поведения в тире", "Правила прицеливания" для каждого вида оружия, "Цена", "Правила выигрыша призов", номера мест на мишени и подставки.
На стены и потолок внутри тира натягивается ткань "ложная спортивная сетка" для предотвращения рикошета. За мишени устанавливаются светодиодные светильники 595*595 мм (например, LP-02-4000) с рассеивателем соответственно количеству мест. Между светильниками и мишенями располагается белая синтетическая прозрачная ткань на всю ширину тира в два слоя. Мишени также подствечиваются линейным светильником со стороны стрелков. Еще один линейный светильник устанавливается над столом с оружием.
Стол для стрелков выполняется высотой 1 метр. В столешнице вырезаются посадочные места для страйкбольных приводов. Очень важно, чтобы стол стоял ровно, не качался и не шатался, так как даже малейшие покачивания заставят клиентов нервничать. Наиболее стойкие покрытия столешницы - это дорогой лак в несколько слоев, коммерческий линолеум, пробковое покрытие. На каждом стрелковом месте необходимо установить подставку для привода с тремя различными положениями.
Также обязательно нужно приготовить табуретки для детей, чтобы они могли дотянуться до стола, 2-3 различных размеров будет достаточно.
Какую выбрать стоимость игры в тире
Цена за выстрел, по нашему мнению, не должна превышать 7 рублей, лучше всего оперировать суммами 50 и 100 рублей за одну игру (10-15 выстрелов), чтобы значительно экономить время на сдаче. После нескольких месяцев работы тира, значительная часть клиентов становится постоянщиками, которые, находясь в состоянии азарта, могут оставлять очень немаленькие суммы. Постоянные клиенты могут появиться, как известно, только при хорошем уровне сервиса, в данном случае это, конечно же, отношение персонала к клиентам тира и, самое важное, точность оружия, ведь если клиент сбил из 15 мишеней 14, он захочет сбить 15, а если сбил одну, то две (и уж тем более 15) он точно не захочет сбить
Какие пять факторов влияют на эффективность работы тира
На что обратить внимание
1. Место установки тира (влияние до 100%)
Очевидно, что тир установленный в глухом лесу, и тир, установленный на Красной Площади, будут давать абсолютно разную прибыль. К счастью, тир не является капитальным строением и переставить его несложно.

2. Качество работы сотрудника, обслуживающего клиентов (влияние до 60%)
Этот фактор занимает второе место. Мы уже давно заметили что в одном и том же месте один сотрудник приносит в 1,5-2 раза (в особых случаях и в 3-4 раза) больше прибыли, чем другой. Подбор и обучение сотрудников очень важно в любом бизнесе. Должностные инструкции включая правила общения с клиентами входят в пакет франшизы Лимонтир.

3. Скорость обслуживания клиентов (влияние до 60%)
Сейчас сложно найти человека, который любит стоять в очереди. Время летит так быстро, что мало кто будет ждать более одной минуты возможности пострелять в тире. Также, люди, находясь в состоянии азарта, покупают игру за игрой (до 10-20 игр подряд), пока не собьют все мишени. Такие не будут ждать следующей игры более 10 секунд. Здесь на помощь придут автоматические мишени, бункерные магазины и электронное оборудование.


4. Меткость представленного в тире оружия (влияние до 50%)
При "кривых" автоматах, тир "на меткость" превращается в тир "на удачу", а это уже совсем другой вид бизнеса (который, кстати, не очень приветствуется нашими властями). При стрельбе, даже новичок понимает, насколько метко стреляют автоматы в тире, насколько попадание в мишень зависит от него самого. В тире с точным оружием люди, в среднем, покупают по 2-3 игры, т.к. они видят, что попадают и до приза им не хватает нескольких мишеней, эти люди начинают ходить в тир постоянно, а постоянные клиенты приносят 30-50% от общего дохода. В тире с "кривыми" автоматами постоянные клиенты никогда не появятся.

5. Внешний и внутренний вид тира (влияние до 40%)
Внешнее оформление тира, чистота, оформление световой рекламой, звуковое сопровождение и освещенность внутри очень сильно влияют на привлечение проходящих мимо людей.
Внутреннее "убранство" тира, внешний вид оружия, отсутствие грязи и пыли, аккуратность мишеней, одежды сотрудника часто являются определяющим фактором при принятии решения стрелять или уйти. Купили бы Вы что-нибудь в магазине, где на полках лежит слой пыли? В тире точно также.

Реклама тира
За наш многолетний опыт мы не нашли эффективного способа рекламы тира. Платная реклама не приносит желаемого эффекта (и не окупается), потому что лишь единицы приходят в тир специально. Большинство людей заходят в тир, потому что "просто проходили мимо". Используйте такие "бесплатные" способы рекламы, как группы в социальных сетях с конкурсами и розыгрышами, красивое внешнее оформление тира с плакатами, вывесками и указателями вокруг, внешняя световая реклама, звуковое оформление (музыка, зазывала, звуки стрельбы), турниры по стрельбе, уникальные призы за меткость, которые не купить в магазине.

Как видите, каждый пункт из вышеперечисленных приносит дополнительно 30-60%. Таким образом, если уделить хотя бы немного внимания каждому пункту, Вы, как минимум, удвоите Ваш доход. А уж если каждый проработать на все 100...
Расчет установки тира
  • Помещение тира - 50-150 тыс.р.,
  • Комплект для тира "Оптимальный 4 места" (с приводами) - 298 тыс. р.
  • Освещение, проводка, аксессуары и т.д. - 50 тыс.р.,
  • Ежемесячная арендная плата пусть будет 30 тыс.р.,
  • Зар.плата работников (операторы, матер по ремонту) - 30 тыс.р.,
  • Цена одной игры - 100 р.,
  • Себестоимость одной игры из 15 выстрелов - около 1,5 рубля на шары.

Итого, мы имеем разовые затраты: от 398 тыс.р.
Ежемесячные расходы 80 тыс.р.

Если в день будут стрелять хотя бы 100 человек, то за день мы имеем (100 * 100) - (100 * 1,5) = 9 850 р., за месяц это выльется в 295 500 р.,
за минусом расходов получаем 215 500 р. чистой прибыли каждый месяц, таким образом окупаемость всего тира составит чуть меньше 2 месяцев. Если место хорошее, можно и за месяц окупить. Эту сумму можно увеличить, научив персонал тира привлекать клиентов и грамотно с ними общаться.

Успехов в бизнесе и моря клиентов!
Made on
Tilda